Поведение ребенка

Поведение малыша начинает давать о себе знать уже с утробы. Одни детки двигаются очень активно, другие — более спокойные. Но, тем не менее, поведению детей в разном возрасте характерны общие тенденции. Рассмотрим их.

Поведение ребенка перед родами и во время родов

Как влияет приближение родов на малыша? Обычно его активность снижается, слабые движения мамочка почти не ощущает и поэтому начинает пугаться. Но делать этого не стоит. Просто снижение активности ребенка связано с увеличением веса и роста. Малышу тесновато в мамином животе, и это затрудняет шевеления. Но иногда (это исключение из правил) шевеления плода перед родами усиливаются.

Во время родов работает не только мамочка. Это тяжелый труд и для нее, и для малыша. Движения ребенка направлены на помощь маме в родах. Он — активный участник родоразрешения, и для этого природа одарила его рефлексами, помогающими появляться на свет: рефлекс отталкивания от опоры и позотонический рефлекс (принятия физиологических поз в процессе родов).

Поведение ребенка в 1, 2, 3 месяца

Психологическое развитие малыша в первые месяцы идет в ногу с физическим. Уже на третьем месяце малыш узнает по голосу, зрительно и по запаху близких. В три месяца впервые у малыша «просыпается» обоняние. Реакции крошки разнообразны: он осмысленно улыбается, иногда смеется взахлеб, кричит, когда ему что-то не так. Ребенок активно общается с папой и мамой. Ему нравится быть на руках родителей, а вот на чужих руках дитя может испугаться, сильно плакать. Оно с удовольствием слушает спокойную музыку. Поэтому рекомендуют над кроваткой вешать музыкальную погремушку. До трех месяцев плач малыша приобретает разные оттенки. Голодный плач — это всхлипывания, сонливый — монотонные звуки, плач боли — внезапные и резкие звуки.

К концу третьего месяца дитя уже умеет управлять ручками. Оно умеет брать игрушки, пробует хлопать, переворачиваться со спинки на бок, иногда и на животик. Ребенок держит голову, может бодрствовать до двух часов. Периоды его активности заметно удлиняются.

Поведение ребенка в 6 месяцев

Ребенок далее познаёт окружающий мир. Он может брать в руки игрушки и играть с ними. Если до предмета дитя не дотягивается, то смотрит на него и сжимает кулачки.

В этот период плачущего малыша могут успокоить лишь родители. Он может быть возбужден и доволен, спокоен и печален, испуган и насторожен. Его лепет расширяется новыми звуками. Родители слышат повторяющиеся слоги «ма», «да», «та». Он может такими звуками привлекать родителей, которые находятся в другой комнате или вдали от него. Папа с мамой, как правило, уже знают, как дитя выражает восторг. А также у него есть свои поведенческие реакции на запреты. Так, если забрать у ребенка игрушку, то он может хныкать.

Гнев проявляется и при слишком долгом переодевании. Когда мама поет ребенку колыбельную песню, то он свою радость и удовлетворение может выражать подпеванием, издавая новые звуки.

Поведение ребенка при прорезывании зубов

Большинство детей очень беспокойно ведут себя при прорезывании зубов. Редко малыши переносят этот период спокойно. У большинства детей чешутся десны, они стараются что-то погрызть, а из их ротика наблюдается постоянное слюноотделение. Плаксивость, раздражительность, нарушение сна характерны ребенку в этот период. Он даже может отказываться от еды.

Облегчить состояние ребенку помогут специальные гели.

Беспокойное поведение может также стать результатом повышения температуры теларебенка, расстройства желудка, диареи, рвоты, насморка, которые очень часто являются спутниками прорезывания молочных зубов. Иногда этот процесс может также сопровождаться высыпаниями на коже. Редко при высокой температуре могут даже возникать судороги. В таких случаях, при наличии вышеуказанных симптомов, обязательно следует вызывать участкового врача. Только педиатр сможет правильно оценить ситуацию и формирование прикуса ребенка, а также дифференцировать признаки появления зубов от других болезней, подобрать оптимальный способ помощи ему.

Поведение ребенка в 1,5-2 года

Обычно в возрасте до двух лет словарный запас малыша составляет 200 слов. Критическим периодом развития речи является возраст от 10 месяцев до 1,5 лет. В это время с ним надо заниматься, играя в развивающие игры. Двигательная активность малыша в это время активизируется. Он начинает экспериментировать с предметами. Цель таких экспериментов — познание. Дитя хочет посмотреть, как ведут себя предметы в нетипичных ситуациях. Так, например, говорящую куклу ребенок может бросить в воду, а движущийся паровозик закрыть в шкафчике. Ребенок проделывает разнообразные физические действия и таким образом развивает свое мышление. На этом этапе малышу характерен эгоцентризм: обособленность себя и отделение от других людей. Он начинает понимать, что множество событий происходит без желаний человека и его вмешательства.

Вместо безусловных рефлексов у малыша формируются условные. Так, он начинает понимать, что огонь — это больно, к зажженному газу подходить нельзя- соль — это невкусно- сладкое — это приятно. В этом возрасте дитя все чаще говорит „дай”, „хочу”, имея собственный небольшой опыт положительного восприятия продуктов и предметов.

Поведение ребенка в 3-4 года

Возрасту три года характерен кризис. Ребенок начинает проявлять свое эго, что выражается несогласием, нежеланием и протестами делать или не делать что-либо. Он становится упрямым и громким, агрессивным и плаксивым.

И тут очень важно не идти на поводу желаний ребенка, лишь бы он только не плакал в общественном месте, а научиться грамотно управлять его поведением. Оно действительно плохо поддается родительскому контролю. Но вы можете попробовать его просто игнорировать. Не обращайте внимания на истерики, просьбы со слезами, агрессию. Так вы погасите страсти — и ребенок поймет, что таким поведением он не добивается желаемого.

А вот кричащая и злая мама в такие моменты станет для него плохой. И хотя это как раз наоборот, потому что родители любят ребенка, но понимание этого приходит к нему уже в 5 лет.

Поведение ребенка в 5 лет

Пятилетний ребёнок познает себя и других людей. А помогают ему в этом игры: сюжетные, ролевые, развивающие. Дошкольники в этом возрасте употребляют много слов, которые являются характеристиками людей. Они уже понимают по поведению, какие люди добрые, а какие плохие, кто честен, а кто врун. Дети в 5 лет предъявляют к себе требования, которые до этого им предъявляли педагоги и родители. Так, они уже могут, не отвлекаясь, доводить до конца не очень интересную и монотонную работу, потому что так надо, потому что так делает мама. Это становится реальным благодаря тому, что к детям приходит осознание общепринятых правил поведения.

Видео: Неадекватное поведение ребенка. Что делать? - Доктор Комаровский

В возрасте 5 лет ребенок уже оценивает поведение других людей по этим нормам. Оценки их поведения сверстниками становятся для малышей важными. У детей появляется избирательность во взаимоотношениях со сверстниками. Они тянутся к себе подобным. Заметьте, что развитые не погодам дети дружат с такими же. Им не интересно с детьми ниже их по уровню интеллектуального развития.

Дети в этом возрасте с большой охотой делятся своими впечатлениями о том, что с ними было, где они побывали, что делали, с кем общались. Как правило, дети невзначай рассказывают то, о чем их не спрашивают. Таким образом, посторонние люди могут случайно узнать о том, что происходит в доме малыша.

В этот период ребенок уже может сочувствовать, становиться на позицию кого-то одного в споре или в проблемной ситуации. Так часто происходит в семейных ссорах, при детских конфликтах в дошкольном учреждении.

Плохое поведение ребенка

Плохое поведение ребенка — это либо копирование поведения взрослых, либо попытки привлечь их внимание к себе. Если ребенок демонстрирует плохое поведение, то надо попытаться понять, почему так происходит и чего он хочет.

Анализируйте в этот момент поведение сына или дочки, попытайтесь для себя понять, какие моменты вызывают срывы и негатив малыша. В дальнейшем пытайтесь их предотвращать.

Иногда бывает так, что поход в гости к определенным людям заставляет вашего ребенка нервничать и плакать. Это может означать, что вы совершенно забываете о ребенке в тот момент, не уделяете ему внимания — и он ревнует. Возможно, по каким-то причинам ваши знакомые не нравятся ему, возможно, они без вашего присутствия были с ребенком слишком строги. Найдите причину.

Видео: Причины плохого поведения ребенка

Если ребенку плохо от скуки — найдите ему занятие. Капризничает, когда вы общаетесь по телефону, — дайте ему в это время любимую игрушку.

Если во время вашего с ребенком похода в магазин возникают проблемы (а такое случается чаще всего), то вы перед таким походом объясните, что и зачем вы покупаете, скажите, что берете с собой денег ровно столько, чтобы хватило лишь на запланированные покупки. То есть готовьте малыша к пребыванию в магазине. И никогда, особенно на людях, не вешайте на дитя ярлыки типа: ”Ты плохой, вредный, злой” и так далее.

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: