Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Содержание:

Начало второго года жизни ребенка – то время, когда первое день рожденья уже позади, а впереди период взросления и развития. Прекрасное время жизни, так как малыш становится любопытнее, развивает навыки и умения стремительными темпами, приобретает первый опыт.

Физиология детей одного года и трех месяцев

Вес и рост как показатели физиологии малыша после года сбрасывают темпы - ребенок не так быстро растет, медленнее происходит набор его веса. Волнение излишне, это нормально. Маленький человечек теперь много двигается, и на моторику уходит почти вся энергия. Скорее всего, мама уже полностью перевела ребенка на взрослый стол и режим одноразового дневного отдыха-сна.

Психология ребенка в год и три месяца

В первые месяцы второго года действиями малыша руководят по-прежнему эмоции. Именно эмоциональное состояние и воля, которая тоже присутствует, как изначальный импульс включают в работу сознание. В 14-14,5 месяцев дети начинают понимать, как вместе играть или совместно выполнять действия. Ребенок в этом возрасте уже проявляет интерес к детям-сверстникам. Некоторое время (пока внимание не переключится) дети вместе могут наполнять одну емкость: ведерко, тазик или копать совочком одну яму, делать насыпь из песка и т.д.

В год и 3 месяца чтение перед сном приобретает осмысленность. Всего четырьмя-тремя месяцами ранее книжка представляла интерес больше осязательного плана - как предмет, какой можно попробовать на зуб, на прочность страниц. К году ребенок научился сосредотачиваться на рисунках, переворачивать странички и изучил определенное число изображенных предметов. Теперь же он способен слушать и воспринимать повествования незатейливого сюжета. Чтение из игрового, простого ритуала укладывания может стать прекрасной традицией и заложить любовь к знаниям в будущем.

Что умеет ребенок в 1 год и 3 месяца

Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца 1

Навыки и умения ребенка возраста год и три месяца:

  • ходьба совершенствуется, двигательные навыки усложняются: ребенок, держа за руку взрослого, может, перешагивать через малые препятствия-пошатнувшись, удерживать равновесие;
  • новые звуки и слоги с удовольствием учит, неустанно повторяя за взрослыми слова;
  • «исследовательская» деятельность более осознанная, понимается причинно-следственная связь: например, если сложить слишком высокую пирамиду, она рухнет-если толкнуть предмет стоящий на краю стола, он упадет вниз-если закрыть глаза и ходить так, можно самому упасть.

Советы родителям ребенка 1 года и 3 месяцев

Имея годовалого малыша, родителям нужно быть готовым к его все возрастающей познавательно-исследовательской активности. Запастись терпением и быть снисходительными – удел взрослых, главное помнить, что действиями маленького почемучки руководят инстинкты. Как он может узнать, что произойдет с чашкой при падении, если не сбросить ее на пол? Можно, конечно что-то объяснить ребенку чуть старше года, но достаточно сложно, хотя это делать нужно. Детский мозг пока не может удержать в памяти напутствия взрослых, по этой причине не поленитесь еще раз проверить, что в розетки вставлены заглушки, утюг и вода выключены, таблетки лежат в недоступном для маленьких ручек месте. Познание мира должно быть травм-безопасно.

Это важно! На заметку родителям

В год и три месяца приступают (через часто повторяемые действия) к воспитанию первых привычек. Убираем игрушки после игры, умываемся по утрам и причесываемся, после приема пищи ставим грязную посуду в раковину, перед сном складываем одежду стопочкой – все это ребенок теперь начинает воспринимать в контексте жизни и как-то принимать как должное. Так формируется внутренняя организованность.

Видео: что умеет ребенок в 1 год и 3 месяца?

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: