Психомоторное развитие ребенка

Психомоторное развитие ребенка

Вопрос «правильно ли развивается мой ребенок?» тревожит каждого родителя. Молодые мама и папа никак не дождутся, когда же их чадо будет реагировать на звуки, сидеть, ползать, говорить первые слова. Все это входит в понятие психомоторное развитие ребенка. Кроме оценки функций зрения, слуха и остальных видов чувствительности, это понятие включает и двигательную сферу - осознанные движения, способность держать головку.

Все это малыш должен выполнять в определенном возрасте. Но нет никакой серьезной проблемы в том, если ваш ребенок сделал первые шаги не в год, а когда ему исполнился год и два месяца. Когда же волнения преодолеть трудно, успокойте себя, общаясь с хорошими врачами. Кроме того, постоянно уделяйте малышу внимание, следите за любым прогрессом в его развитии.

Педиатрия не стоит на месте, и современные врачи уверены, что любой ребенок развивается индивидуально, и нет ничего зазорного в том, если ваш малыш начал говорить в два годика. Это никак не скажется на его дальнейшем развитии. Однако и пускать психомоторное развитие ребенка на самотек также не стоит, ведь так можно упустить нечто важное, что можно было бы исправить. Лучше всего, когда вы будете придерживаться золотой середины - уделять ребенку свое внимание и в то же время при некоторых отклонениях обращаться к специалисту.

Не хочется слишком пугать молодых родителей, поэтому сразу отметим, что любые приведенные нормы могут несколько отличаться от того, как развивается ваш ребенок. Воспринимайте их относительно.

Самые большие изменения в психомоторике ребенка происходят в первый год жизни. Каждый месяц малыш учится по-новому воспринимать окружающую среду.

Уже с рождения, ребенок реагирует на яркий свет и поворачивает голову к его источнику. Можно заметить реакцию малыша и на громкие звуки - он вздрагивает и моргает от неожиданности. Вполне нормально, что в первый месяц жизни ребенок постоянно сжимает руки в кулачки, а ручки и ножки плотно прилегают к туловищу. Новорожденный ребенок обычно много спит.

В течение первого месяца жизни малыш уже умеет концентрировать свой взгляд на предмете или человеке. Месячные дети внимательно следят за предметом, который движется. Также малыш умеет издавать звуки, похожие на «к» и «г». Когда ребенка положить на живот, то он пытается приподнять и немного удержать головку.

На втором месяце малыш любит смотреть на лицо мамы, прислушивается к звукам и поворачивается к его источнику. Также ребенок немного гулит. Головку умеет удерживать уже более длительное время. Если дать малышу игрушку, то он уже сможет держать ее в ручке. В этот период ребенок умеет улыбаться родным.

В три месяца кроха уже рассматривает предметы и долго следит за предметами, какие движутся. Малыш также поворачивается на звук, иногда пытается подражать интонациям взрослых. Умеет хватать игрушки, которые находятся перед ним. В общем, двигательная активность усиливается.

В возрасте четырех месяцев малыш уже переводит взгляд с одного предмета на другой и различает голоса взрослых. Лежа на животе, ребенок опирается на руки и пытается повернуться на бочок. В четыре месяца кроха активно тянет в рот одежду, игрушки и другие предметы.

В пять месяцев малыш умеет следить попеременно за двумя предметами. Также он может произносить первые слоги - «ма», «ба», «па». Некоторые дети в этом возрасте уже пытаются сидеть. Игрушки ребенок хватает еще активнее, может удержать бутылочку.

На шестом месяце жизни малыш может долго говорить сам с собой. Легко ползает, пытается подражать эмоциям взрослого человека и внимательно следит за его выражением лица. Если ребенок слышит шаги, то поворачивается и пытается рассмотреть, кто пришел.

В семь месяцев малыш узнает родных людей, понимает интонацию, с которой они разговаривают. Также ребенок уже самостоятельно сидит и умеет ползать.

В восемь месяцев кроха проявляет интерес к незнакомым предметам, понимает и реагирует на слова «на», «дай» и «где». У опоры может стоять на ножках. Малыш активно хлопает в ладоши, просится на руки и может махать рукой на прощание.

Девятимесячный ребенок выполняет несложные просьбы. Например, «дай игрушку», «возьми с кровати», «поцелуй тетю». Мелкие предметы умеет брать двумя или тремя пальцами. Может отыскать спрятанный предмет, играть с музыкальными игрушками.

В десять месяцев малыш учится показывать на предметы, которые вы назовете. Узнает некоторые мелодии, среди них выбирает любимые. Пытается повторять слова за взрослыми. Некоторые дети уже ходят, держась за обе руки взрослого. 10-20 минут играет с игрушками самостоятельно.

В возрасте одиннадцати месяцев ребенок говорит на своем языке, пытается подражать взрослым. Также малыш понимает, что такое «нельзя». Ходит за одну руку взрослого.

Видео: Лекция 6. "Психомоторное развитие ребенка раннего возраста. Причины обращения к невропатологу"

В год кроха узнает предметы на картинке, учится подражать звукам, которые издают животные. Говорит 8-10 простых слов. Умеет пользоваться ложкой. Малыш самостоятельно ходит, испытывает чувства радости, обиды и другие.

Следите за психомоторным развитием своего малыша!

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: