Процесс развития ребенка

Видео: Процесс оплодотворения и внутриутробного развития ребенка

процесс развития ребенка class="rtejustify">Процесс развития ребенка многогранен и зависит от множества факторов. Развитие начинается еще в утробе матери со сложных физиологических процессов и продолжается вплоть до наступления взрослой жизни человека. Первоочередную роль в процессе развития ребенка играют любовь и забота, а также внимание родителей. Условия, в которых развивается ребенок, формируют его психику, характер, способности и взаимодействие с окружающими, то есть влияют на всю его последующую жизнь. Поэтому важно, чтобы родители осознавали всю ответственность за общее развитие малыша, которое включает в себя физическое, умственное, психологическое и эмоциональное, творческое, социальное развитие.
Каждый ребенок уникален и процесс его развития также подчинен индивидуальному плану. Однако все дети рано или поздно проходят через определенные этапы развития, которые в итоге формируют целостную личность. Рассмотрим подробнее основные этапы в процессе общего развития ребенка:
Первый этап. Характеризуется овладением основными моторными навыками на протяжении первого года жизни ребенка. В этот период малыш абсолютно беспомощен и полностью полагается на своих родителей. Важную роль на этом этапе играет его физическое развитие. Все специалисты выделяют раннее физическое развитие как один из важнейших факторов, влияющих не только на здоровье, но и на успешное обучение детей в дальнейшем. Раннее физическое развитие позволяет ребенку быстрее приступить к исследованию окружающего мира и помогает развиваться моторике рук, с которой тесно связаны речевые и мыслительные способности детей.
Эмоциональное общение ребенка со взрослыми на этом этапе пока еще не осознанное, но очень важное в дальнейшем процессе развития. Поэтому родители уже с рождения должны общаться со своим малышом, обращаясь к нему и проявляя эмоции. Даже не понимая обращенных к нему слов, ребенок откликается на них и реагирует на проявления эмоций взрослых.
Второй этап продолжается от 1 года до 3 лет и характеризуется тем, что движения ребенка становятся осознанными. Это этап сенсорного развития, которое является базой для формирования всех психических функций, в том числе восприятия, внимания, целенаправленной деятельности, мышления, сознания. В этот период малыш уже проявляет интерес к окружающим предметам и начинает играть, подражая при этом взрослым. Для ребенка в этот период очень важно, чтобы в его играх принимали участие родители, вызывая у него тем самым еще больший интерес к происходящему.
Первые три года - очень ответственный временной промежуток для развития речи у ребенка. Нормальное развитие речи - это нормальное развитие мозга: формирование логического мышления, воображения, внимания, памяти и др. Очень важно помочь ребенку сформировать речь до 3 лет и не упустить момент отклонения от норм, соответствующих его возрасту. Если вовремя не обратить внимание на отклонение от норм речевого развития, то можно допустить задержку в психоэмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Поэтому специалисты настойчиво рекомендуют с самого рождения разговаривать с малышом, четко озвучивая свои действия и называя предметы.
Помогает развитию речи и умственных способностей также: чтение книжек, игры и игрушки, которые способствуют развитию памяти и мелкой моторики рук.
Третий этап продолжается от 3 до 12 лет. В этот период деятельность детей приобретает постоянный индивидуальный характер, активно развивается эмоциональная сфера, закладываются основы взаимодействия с окружающим миром.
Эмоции ребенка проходят путь прогрессивного развития, приобретают все более богатое содержание, более сложные формы под влиянием социальных условий и воспитания. Одним из важнейших социальных факторов, определяющих содержание детских эмоций, динамику их развития, является семья и внутрисемейные отношения. Поэтому родители должны помнить, что их поведение и отношение ко всему окружающему сказывается на поведении ребенка.
Личный пример родителей влияет и на обучение детей. Например, ребенок, скорее всего не будет заинтересован в чтении книги, если родители никогда не читают при нем. От родителей зависит и творческое развитие ребенка, которое стимулирует абстрактное мышление и помогает находить неординарные решения.
Четвертый этап, который длится с 12 до 14 лет, характеризуется формированием усложненных понятий, суждений, умозаключений. В этом возрасте на первое место у ребенка выходит потребность в самоидентификации. Дети начинают строить предварительный план поступков в уме, мышление становится абстрактным, формируется собственное представление о морали и нравственности. В целом в этот период происходит начало становления личности ребенка.
Каждый этап в процессе развития ребенка важен и имеет свое значение в будущем. Главное, чтобы родители понимали свое значение в этом процессе и обдуманно подходили к обучению детей, которое не должно сводиться к улучшению только умственных способностей. Гораздо важнее общее гармоничное развитие ребенка, которое поможет ему легче справляться с задачами взрослой жизни.
Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: