Самыми важными событиями для любящих родителей являются достижения и успехи их собственных детей. Развитие ребенка 2 лет осуществляется активными темпами. Малыш становится подвижным и любознательным. Ему нравится взаимодействовать уже не только с родителями, но и с ровесниками. Двухлетний ребенок в некоторых ситуациях демонстрирует свой характер, а также имеет личное мнение по многим вопросам.
Малыш в данном возрасте аналогичен губке, которая моментально впитывает в себя новую информацию, умения и навыки. Познание нового происходит в процессе игровой деятельности, которая является ведущим методом развития и обучения двухлетнего малыша.
Физическое развитие
У двухлетнего малыша масса тела составляет 12,2-12,7 кг, а рост – около 86-88 см. При этом кроха любит подвижные игры, ему нравится танцевать, прыгать и бегать. Он может с легкостью перешагивать препятствия, возникающие на его пути, а также самостоятельно подниматься по лестнице. Малыш принимает активное участие в процессе одевания и проявляет в нем самостоятельность. Он надевает шапку, обувь на липучках, нижнее белье и другие вещи детского гардероба.
Следует отметить, что физическое развитие ребенка 2 лет зависит от уровня координации и согласованности его движений. Чем лучше малыш управляет собственным телом, тем быстрее и эффективнее он познает окружающий его мир и овладевает новыми для него видами деятельности.
Координация движения формируется на основе крупной и мелкой моторики. Крупная моторика связана с движениями, которые способствуют передвижению ребенка в пространстве. Если постоянно играть с малышом в подвижные игры, то можно развить множество умений: бегать, подниматься и спускаться, прыгать на одной ноге, маршировать, преодолевать различные преграды. Ребенок также может ходить задом наперед, точно ударять по мячу ногой и сохранять равновесие.
В двухлетнем возрасте у ребенка в процессе игры или выполнения задания можно определить, какая рука является ведущей. Но это только тренировка рук, а окончательное заключение о том, является ли ваш малыш правшой, левшой или владеет четко двумя руками можно сделать только к пяти годам.
Главной функцией родителей является предоставление малышу свободы действий для развития его ловкости и умений координировать собственные телодвижения.
Заботливые родители также должны уделять внимание развитию мелкой моторики рук, которая тесно взаимосвязана с речевых центров малыша. Предлагайте ребенку самостоятельно собирать различные конструкции, рисовать пальчиками, лепить из глины.
Двухлетний малыш без помощи взрослого уже пользуется чашкой и ложкой, а также проявляет самостоятельность в процессе одевания и соблюдения личной гигиены. От малыша родители все чаще слышат фразу: «Я сам!».
Нервно-психическое развитие
Дети в возрасте двух лет используют для общения небольшие предложения, состоящие из трех и более слов. При этом малыш включает в предложение не только существительные, но и прилагательные. Кроха постоянно задает вопросы: «Где?», «Почему?», «Куда?», «Зачем?». Его словарный запас постоянно дополняется новыми словами, которые он активно использует в процессе общения.
В процессе игровой деятельности кроха выполняет ряд последовательных логических операций. Он может строить высокие башни и собирать пирамидки. Ребенок отличает цвета и знает простейшие геометрические формы. Малыш уверенно держит карандаш в руке, поэтому с удовольствием рисует, а также поет, танцует под музыку и лепит из пластилина. В данном возрасте нервно-психическое развитие детей усовершенствуется. Они способны концентрировать внимание на отдельном предмете, длительное время рассматривать его и определять свойства.
Видео: Занятие по развитию речи для малышей 2- 3 лет
Особенно нравится двухлетним малышам слушать сказки и разучивать с родителями короткие стихотворения и веселые песни.
Многие родители беспокоятся, что их ребенок плохо разговаривает или вообще не произносит понятных для восприятия слов.
Для стимуляции развития речи двухлетнего малыша рекомендуется использовать следующие методы:
- Постоянно общайтесь с крохой. Если взрослые молчат в присутствии ребенка, то он не воспринимает речь как необходимость для взаимодействия с окружающим его миром. Ведь малыш способен к активному подражанию, поэтому он обучается разговаривать, копируя действия взрослых.
- В процессе общения с малышом проговаривайте все слова медленно, но четко. Если же вы коверкаете слова или сюсюкаете, то ребенок будет повторять за вами и запоминать неправильное их произношение. Старайтесь произносить слова правильно и исправляйте ошибки крохи.
- Старайтесь провоцировать ребенка на активную и разнообразную звукоподражательную деятельность. Например: «Как говорит мышка? Как звенит колокольчик? Как делает молоток?». Данные вопросы в будущем помогут малышу освоить речевые особенности.
- Регулярно выполняйте упражнения, способствующие развитию моторики рук: лепите из теста, рисуйте пальчиками, перебирайте маленькие детали, используйте игры-шнуровки и т.д. Все эти занятия активно развивают речевые центры малыша.
Важно, чтобы родители поощряли каждое достижение своего малыша крепкими объятиями, ласковыми словами и похвалой.
Что должен уметь ребенок в возрасте 2 лет
Многие родители переживают о том, правильно ли развивается их малыш и что должен уметь ребенок в возрасте 2 лет.
Видео: Развитие ребенка от 2 до 4 лет - наше расписание занятий - Ira loves life
Исходя из информации с различных источников, двухлетний ребенок должен уметь осуществлять следующие действия:
- самостоятельно принимать пищу и пить с чашки;
- уметь пользоваться ложкой;
- чистить зубы с помощью родителей;
- активно подражать поведению взрослых;
- проявлять интерес к вопросам личной гигиены и процессу переодевания;
- проситься на горшок.
У малыша в возрасте двух лет интенсивно развиваются психические процессы, а также его интеллектуальная и эмоциональная сфера.
В связи с этим, ребенок умеет:
- строить конструкции из 4-6 кубиков;
- рисовать линии в вертикальном направлении;
- резать бумагу безопасными ножницами с помощью взрослых;
- реагировать на музыкальный ритм, качаясь в его такт;
- выполнять поручения взрослого, которые предполагают выполнение различных действий;
- слушать сказки и учить короткие стихотворения;
- воспроизводить около 130-200 слов;
- строить простые предложения и небольшие фразы;
- фантазировать;
- играть с другими детьми.
Вышеуказанные умения двухлетнего малыша являются ориентировочными, так как развитие каждого ребенка осуществляется в индивидуальном темпе и зависит от многих факторов.
На данный период развития взрослые обязательно должны хвалить малыша, поддерживать его эмоционально во всех начинаниях и возможных неудачах.