Развитие ребенка в 11 месяцев

Для большинства крох последние месяцы первого года жизни отмечены двумя важными событиями: первыми словами и первыми самостоятельными шагами. Кроме этого, развитие ребенка в 11 месяцев характеризуется новыми психологическими и физиологическими показателями. Малыши также активно выражают собственные чувства и эмоции, а также могут проявлять в определенных ситуациях будущий темперамент.

Уровень двигательной активности у детей в данном возрасте индивидуальный. Некоторые малыши в 11 месяцев еще продолжают активно ползать, а другие – совершают первые уверенные шаги. В процессе передвижения дети исследуют окружающее их пространство. Кроха может рассматривать интересующий его предмет в различных ракурсах, а также осуществлять с ним всевозможные манипуляции, чтобы определить его основные свойства: бросать на пол, стучать, кусать, лизать и т.д. Он достает интересную для него игрушку, используя разные движения.

Пальчики малышей в 11 месяцев становятся более ловкими и послушными. Ребенок с помощью большого и указательного пальца замечательно собирает небольшие детали, а также с большим удовольствием рвет листы бумаги на маленькие кусочки. Также малыш пытается самостоятельно строить башню из двух кубиков, которую сразу же разрушает.

В 11 месяцев у ребенка происходит полное понимание смысловой нагрузки слов. Малыш выполняет простые просьбы взрослых и реагирует на свое имя. Ребенок также осваивает значение жестов и повторяет их по необходимости. Например, «дай-дай», «ну-ну-ну», «пока-пока» и т.д. В данном возрасте дети отлично реагируют на интонацию произнесенных слов. Они четко распознают слова похвалы и критику в собственный адрес. Дети в 11 месяцев понимают значение предлогов: из, в, за. Малыши активно подражают всем действиям взрослых и любят подвижные и шумные игры.

Важно в данном возрасте организовывать с ребенком совместные игры, в которых обыгрывается какой-то простой сюжет: покормить вместе любимого мишку или уложить его спать. Всю последовательность действий родители должны обязательно комментировать и объяснять малышу.

У одиннадцатимесячного крохи активный словарный запас еще невелик, но значение многих фраз он отлично понимает. Побуждайте малыша выражать собственные желания не с помощью жестов или крика, а словами. Постоянно общайтесь с крохой, читайте с ним короткие стишки и первые сказки. Таким образом, вы не только расширите его словарный запас, но установите с малышом прочную эмоциональную связь, помогающую ему активно развиваться.

Чтобы ребенок был веселым и подвижным в течение дня, необходимо соблюдать правильный режим дня. Педиатры рекомендуют сохранить в этом возрасте два дневных сна, и пять кормлений. В зависимости от темперамента и индивидуальных особенностей малыша данные цифры могут изменяться. Например, если малыш вечером засыпает рано и спит до утра спокойно, то от ночного кормления можно отказаться.

Масса тела одиннадцатимесячного малыша уже колеблется в приделах 9,6-10,2 кг, а показатель роста составляет 72-75 см. Следует отметить, что физическое развитие ребенка зависит от его индивидуальных особенностей, половой принадлежности, активности и сбалансированности рациона питания. В данном возрасте также формируется молочный прикус, позволяющий малышу расширить диапазон его вкусовых ощущений.

Что умеет ребенок к концу 11 месяца жизни

Заботливые родители часто задают вопрос: что умеет ребенок к концу 11 месяца жизни и правильно ли развивается их малыш. Существуют стандартные показатели физического, интеллектуального, эмоционального развития одиннадцатимесячного малыша. Но не стоит переживать, если ваш малыш еще не умеет выполнять какие-то действия. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально!

Основные показатели физического развития ребенка к концу 11 месяца:

  •  умеет активно передвигаться на четвереньках;
  •  пытается идти самостоятельно в определенном направлении;
  •  умеет ходить боком, удерживая равновесие с помощью мебели, манежа или других подручных средств;
  •  идет к взрослым вперед, когда ему подают обе руки;
  •  хорошо сидит;
  •  постепенно привыкает к результативному высаживанию на горшок;
  •  может пережевывать твердую пищу;
  •  пытается самостоятельно манипулировать ложкой, в процессе приема пищи.

Одиннадцатимесячный малыш отличается высокой познавательной активностью. Кроха может с легкостью выполнять следующие действия:

  • осуществляет различные манипуляции с предметами (бросает мяч, складывает пирамидки, катит коляску);
  • любит складывать игрушки в емкости и коробки;
  • умышленно сбрасывает игрушки;
  • указывает рукой на предметы, которые ему интересны;
  • проявляет заинтересованность к окружающим его людям, явлениям и предметам;
  • подражает действиям мамы;
  • открывает ладошку в соответствии с предметом, который желает взять;
  • с удовольствием имитирует голоса животных: гав-гав, хрю-хрю и т.д.

В данном возрасте у малыша активно развиваются речевые центры, и обогащается словарный запас.

Ребенок с удовольствием выполняет следующие действия:

  • произносит 5-10 осмысленных слов;
  • может общаться в виде лепета-монолога, который похож на небольшие предложения;
  • четко понимает значение слов «нет» и «нельзя»;
  • реагирует активно голосом на звучание мелодий;
  • по просьбе родителей приносит игрушки и предметы;
  • подражает различным звукам.

Кроха в одиннадцатимесячном возрасте требует внимания взрослых и любит с ними играть. В процессе игровой деятельности малыш активнее развивается, познавая новую информацию для него.

Если родители предлагают ребенку освоить основы изобразительного искусства, то он в 11 месяцев сможет:

  • воспринимать основные цвета;
  • с интересом рисовать пальчиками на бумаге, создавая первые шедевры изобразительного искусства;
  • быстрее научится определять форму, фактуру и цвет предметов.

Малыши также любят прослушивать веселые музыкальные композиции, реагируя на них танцевальными движениями, совместным пением или мимикой.

В возрасте 11 месяцев ребенок предпочитает слушать короткие веселые стишки и сказки. Он охотно рассматривает иллюстрации к ним и может показывать по просьбе взрослого основных героев. Малышам нравится, когда взрослые читают сказку с различной интонацией и сопровождают ее театрализованными действиями.

Развивающие занятия и игры для 11-месячного ребенка

Для развития у малыша основных понятий: форма, цвет и размер, понадобятся различные пирамидки, рамки и вкладыши Монтессори, кубики разных размеров, коробочки с отверстиями. Занятия с данным дидактическим материалом развивают у малыша мелкую моторику рук и формируют понятия маленький-большой, один-много. Кроха учится группировать предметы по заданному цвету или размеру, а также приобретает навыки составления пирамидок по предложенному образцу. Необходимый материал можно приобрести в магазинах детских товаров, а также сделать собственными руками. Например, яркий ящик с различными отверстиями, в который малыш будет опускать различные предметы, отличающиеся формой и размерами. Особое удовольствие крохе доставляет процесс опрокидывания чудо-ящика и самостоятельное извлечение из него различных предметов.

Рекомендуются следующие развивающие занятия и игры для 11-месячного ребенка:

Первая стройка.

Для данной игры можно приготовить пустые стаканчики из пластикового материала или склеить из картонных пакетов яркие кубики. Предложите малышу поиграть в «стройку». Хвалите кроху, когда ему удается положить один кубик на другой. Данная игра развивает мелкую моторику, координацию движений и умения концентрировать внимание.

Определяем свойства предметов.

Данная развивающая игра формирует речь малыша и развивает его сенсорику. Для игры подготовьте предметы, отличающиеся фактурой, цветом и размерами. Например, твердый кубик и мягкий слон. Положите руку крохи на твердый кубик и с твердой интонацией произнесите: «Это твердый кубик». Далее повторите еще несколько раз свойство данного предмета и переходите к мягкой игрушке. Слово мягкий слон также произнесите с мягкой интонацией. Таким образом, малыш научиться отличать мягкие и твердые предметы между собой.

Где же он?

Для игры возьмите любимую игрушку малыша, например, мяч и спрячьте ее. За вашими действиями должен наблюдать малыш. А потом продекламируйте ему:

Где наш мячик?

Где же он?

Поскорей его найдем!

Подойдите с малышом к месту, где спрятан мяч и вытащите его вместе со славами: «Ура, мы нашли наш мяч!»

Далее спрячьте другие игрушки, при этом изменяя слово «мяч» на название других предметов. Когда малыш освоит последовательность действий в данной игре, он сможет самостоятельно искать различные предметы. Данная игра поможет ребенку развивать память и ориентацию в пространстве.

Игра Рукавичка.

За основу игры можно взять известную одноименную сказку и приготовить игрушки, которые встречаются в сюжете данного произведения: мышку, лягушку, зайца, лису, медведя. Далее переложите игрушки в платяной мешок, который будет служить образом рукавички, и спросите: «Кто в рукавичке живет? Покажитесь нам!». Достаньте с мешка зайчика и вместе с малышом проговорите, как называется это животное, какой у него голос и что он умеет делать. Так поочередно необходимо обыграть все игрушки, находящиеся в мешочке.

Игра «Рукавичка» прививает ребенку навыки общения, развивает речь, память и внимание.

Игра Свободный художник.

Для данной игры нужно приготовить большой лист ватмана или кусок старых обоев. Расстелите бумагу на пол или прикрепите скотчем к вертикальной поверхности на уровне ребенка. Возьмите безопасные краски различных цветов и кисточки. Нарисуйте малышу на бумаге разноцветные линии, овалы, круги и другие формы. Главная задача – заинтересовать малыша собственными действиями. Если малыш проявит желание создать собственный шедевр, то помогите ему с помощью пальчиков или ладошек нарисовать первый рисунок.

Эта игра отлично развивает творческие способности, мелкую моторику рук, учит концентрировать внимание на предмете.

Игра Дай игрушку.

Приготовьте две игрушки и разместите их на двух стульях. Например, машину и медведя. Попросите малыша показать, где находится медведь, как он разговаривает. После этого скажите малышу: «Дай мне медведя!». Когда кроха принесет игрушку, то обязательно похвалите его за это.

Родители могут с малышом в 11 месяцев играть в различные игры. При этом сюжет игры предоставляется педагогами-методистами или продумывается самостоятельно родителями. Важно, чтобы в процессе занятий малыш себя прекрасно чувствовал и был готов к новым открытиям!

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: