Особенности дошкольного периода

Видео: Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста. Выпуск 4

Особенности дошкольного периода

Как правило, в возрасте шести лет ребенок отправляется в школу. С этого момента начинается новый этап в жизни семьи. Данный период совпадает с кризисом шести-семи лет, возникающим на фоне того, что малыш уже многое понимает и осознает.

Что умеет дошколенок?

  • 1. Ребенок в возрасте 6 лет умеет осознанно управлять поведением, судить и оценивать собственные поступки, успокаивать самого себя.
  • 2. Он оценивает последствия своих поступков и размышляет о будущем. Теперь ребенок предвидит реакцию родителей и заметает следы своих шалостей. Многие поступки в этом возрасте еще импульсивны, но если ребенок куда-то влезает, то делает все возможное, чтобы папа и мама об этом не узнали.
  • 3. Малыш пробует обобщать свои переживания и эмоции, на основе которых формируются комплексы. Ребенок способен анализировать негативный опыт и уходить от аналогичных ситуаций. Например, он больше не пойдет играть в компанию, где его осмеяли, или откажется играть в игру, в которой у него что-то не получается сделать.
  • 4. Маленький человек теперь оценивает себя как отдельную личность в окружающем обществе. Ему важно знать, что к его мнению прислушиваются, его уважают. Он сам выбирает друзей и круг общения по интересам, и т.д.
  • 5. Ребенок смотрит на мир более реалистично и перестает верить в детские чудеса вроде Деда Мороза и «бабайки». Ребенку еще долго будут интересны сказки, он сам будет не прочь пофантазировать, но он уже без труда отличает вымысел от правды.
  • 6.Шестилетний малыш желает поскорее взрослеть, чтобы его больше не считали ребенком. Чтобы в этот период не потерять связи с крохой, родителям придется общаться с ним на равных. Ребенок начинает переходить от игровой деятельности к познавательно-активной, с удовольствием учится тем вещам, в которых понимает смысл и выгоду. Очень важно правильно мотивировать дошколенка на учебу и не отбить желание идти в школу.
.

Подготовка к школе

Кризис шести-семи лет тяжело переживают те родители, которые постоянно требуют усидчивости от маленького ребенка, а также исключительно хороших оценок по каждому предмету. С ребенком надо работать на равных. Малыша можно обучать чему угодно: как чтению, письму и математике, так и танцам, рисованию, виду спорта, музыке, ручному творчеству, домашнему хозяйству.

Видео: Парамонова Л.А. Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. 28 марта 2016 г

Некоторые детки оказываются физически не готовыми к нагрузкам в школе. Многие малыши не могут весь урок просидеть сосредоточенно за партой и не умеют жить по школьным правилам. Тяжело проходит адаптация к школе у часто болеющих и физически ослабленных детей. Нередко крохе тяжело сидеть целый урок из-за нагрузки, испытываемой позвоночником. Большинство детей жалуется, что во время письма у них болит рабочая рука.

Некоторые родители совершают большую ошибку, пытаясь оградить ребенка от внешкольных нагрузок. Такому малышу после школы нужны не усердные занятия английским, а активный отдых на свежем воздухе, занятия танцами, спортом – в целом физическое развитие.

Видео: Особенности развтия детей дошкольного возраста

У шестилеток наблюдается поразительная тяга к знаниям. Для развития и становления маленькой личности очень важна положительная оценка со стороны. Ребенок, которого ценят, развивает уверенность в себе, которая помогает ему смело идти по жизни.

Показатели готовности ребенка к школьному обучению

Показатели готовности ребенка к школьному обучению.jpgМы отметим основные показатели, по которым легко определить готовность ребенка к школе:

  • 1.Ребенок без труда устанавливает контакт со своими ровесниками, принимает их в игре как партнеров, умеет играть по правилам и делиться.
  • 2. Ребенок способен настроиться на учебный лад, выполнять просьбы взрослых, готов воспринимать учителя, слышит, о чем ему говорят, и открыт к сотрудничеству.
  • 3. У ребенка все в порядке с самооценкой. Нередко дети плохо учатся по причине заниженной самооценки, которая формируется в условиях, когда ребенка постоянно ругают за любые огрехи и никогда не хвалят за хорошие поступки. Регулярное выделение недостатков и порицание приводит к неуверенности малыша в собственных силах. Ребенок боится за что-либо браться из-за того, что заранее уверен в неудачном результате.

Если вы видите, что Ваш кроха пока не «созрел» к школе, лучше дайте ему еще один годик посидеть в детском саду или дома. В противном случае неизбежны проблемы со здоровьем и неудачи. Дополнительный год надо посвятить оздоровлению малыша и активной подготовке к учебе, освоению навыков коммуникации и коллективной работы.


Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: