Развитие ребенка 4 лет

развитие ребенка 4 лет

С каждым годом ребенок приобретает новые знания и умения, которые свидетельствуют о его полноценном развитии. Какими навыками малыш должен обладать в 4 года, родителям могут подсказать, определенные специалистами, нормы развития ребенка.

Развитие речи и памяти

Итак, к четырем годам дети, как правило, пользуются словарным запасом, который может насчитывать 2000 слов. Кроме того, в речи малыша уже часто встречаются местоимения, наречия, числительные и прилагательные.

В этом возрасте дети:

  • знают и понимают названия многих предметов, которые могут объединять в группы по схожим признакам;
  • называют профессии;
  • могут назвать животное и его детеныша;
  • озвучивают действия других людей.

Произношение становится более четким и правильным, мысли формируются в предложения. Появляется интонация, которую малыши часто перенимают у взрослых. В зависимости от ситуации, в которой находится ребенок, меняются громкость и темп его речи. Например, в присутствии незнакомого человека малыши часто понижают голос.

Хорошая память детей позволяет им в этом возрасте запоминать небольшие легкие стихи, отрывки из сказок, фразы героев, которые они охотно пересказывают взрослым с некоторыми подсказками. Кроме того, четырехлетние дети с радостью берутся разгадывать загадки о предметах, которые их окружают.

В 4 года малыши очень любознательны. Их интересуют все на свете, поэтому они часто просто засыпают взрослых вопросами. И в то же время, делятся с ними своими впечатлениями и размышлениями.

Подбираясь к отметке в 5 лет, речь детей становится еще более сформированной. Малыши:

  • употребляют слова-антонимы и понимают многозначность слов;
  • составляют простые предложения, описывая действия нарисованные на картинках;
  • различают слова с похожим звучанием;
  • подбирают рифмы к словам;
  • пользуются паузами и мимикой, рассказывая стихи или пересказывая сказку.

Специалисты, считают, что в этом возрасте можно пробовать обучать ребенка чтению и иностранному языку, учитывая при этом его заинтересованность в процессе, а также знакомить с компьютером.

Внимание, восприятие и математика

Внимание четырехлетнего малыша зависит от заинтересованности каким-либо занятием. В 4 года ребенок может не отвлекаться от интересующего его действия или предмета в течение 15-20 минут.

Что касается восприятия, то в этом возрасте дети способны зрительно соотносить предметы и потому они могут:

  • разбирать и складывать четырехсоставную матрешку;
  • правильно собирать пирамидку;
  • составлять разрезанную на две или 3 части картинку;
  • рисуя, верно размещать предметы на листе по отношению друг к другу (например, располагать солнышко вверху, а домик внизу) и т.д.

Кроме того, малыши: уже знают, где право, а где лево и определяют положение предметов относительно себя- правильно называют времена года и время суток- различают некоторые цветы, деревья, овощи и фрукты.

В сфере математических познаний до наступления пяти лет дети уже могут:

  • различать количество предметов и их равенство и неравенство;
  • знать и находить геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и овал);
  • определять какой по счету предмет;
  • различать цифры от одного до пяти и решать простые задачи в пределах этих чисел.

Развитие моторики и графических навыков

Моторика четырехлетнего ребенка достаточно развита и позволяет ему:

  • нанизывать бусины среднего размера на толстую проволоку или леску;
  • собирать узор из мелкой мозаики или конструировать что-то из кубиков Лего;
  • лепить из пластилина;
  • определять предметы на ощупь;
  • шнуровать ботинки;
  • разрезать лист бумаги на полоски и вырезать некоторые предметы по контуру;
  • наклеивать вырезанные фигуры и изображения, выстраивая композицию;
  • сгибать листы бумаги пополам, совмещая при этом углы и стороны;
  • управляться с карандашом и рисовать несложные предметы.

Воображение и знания, которые уже накопились за это время в головке маленького исследователя, помогают ему выражаться с помощью рисунка. В этом возрасте малыши уже могут рисовать сюжеты и правильно подбирать цвета карандашей для раскрашивания своих рисунков.

Конечно, перечисленные выше нормы могут немного отличаться от навыков и умений Вашего ребенка, так как процесс развития индивидуален и зависит от множества факторов. Данные нормы являются лишь определенным ориентиром для коррекции развития малыша.

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: