Монтессори материалы

Развитие детей по методике Монтессори подразумевает, что ребенок учится в процессе игры. Предметом игр может быть любая вещь - тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода, губка, полотенце. Однако существуют классические Монтессори материалы - розовая башня, коричневая лестница, формочки-вкладыши и другие.

Любое упражнение с Монтессори материалами имеет две цели - прямую и косвенную. Прямая цель способствует актуальному движению ребенка. Он учится расстегивать и застегивать пуговицы, находить одинаково звучащие цилиндры. Косвенная цель - развитие самостоятельности, координация движений, утончение слуха.

Монтессори материалы

Видео: Монтессори-материалы: Золотые бусины для сложения и деления

Монтессори материалы

Для того, чтобы свести к минимуму вмешательство взрослых в процесс развития детей, Монтессори материалы созданы так, чтобы ребенок сам смог увидеть свою ошибку, а также устранить ее. Таким образом ребенок учится не только устранять, но и предупреждать ошибки.

Обстановка побуждает детей искать ответы на вопросы об окружающем мире. Материал в системе Монтессори расположен в свободном доступе на уровне глаз ребенка, но не выше 1 метра от пола. Это своеобразный призыв ребенка к действию.

Допускается аккуратное отношение к материалам, работа с материалами только после того, как понятно их использование. При работе с материалами Монтессори соблюдаются следующие этапы: выбор материала, подготовка материала и рабочего места, выполнение действий, контроль ошибок, завершение работы, возвращение материала на исходное место.

Видео: Монтессори материалы

Монтессори материалы

Как дети работают с Монтессори материалами? Выбранный материал ребенок самостоятельно приносит, раскладывает его на коврике, столе в определенном порядке. На групповых занятиях материал не передается из рук в руки. При работе с материалом, ребенок использует полученные раннее знания.

Видео: Монтессори-материалы: Биноминальный куб

Работа с материалами должна происходить с постепенным усложнением по дизайну, использованию. После того, как ребенок закончил упражнение, он должен вернуть - положить материал на свое место, только после этого он может взять следующее пособие.

Ребенок сосредотачивается только на одном материале, если материал занят, то ребенок должен подождать, наблюдая за работой другого ребенка или же выбирает другой материал.

Эти правила аннулируются при коллективных играх, которые основаны на общении и умении сотрудничать.

Для полного ознакомления с методикой Монтессори рекомендуем ознакомится со следующими статьями:

Видео: Монтессори дома: Монтессори дома с минимальными затратами (2015)

Методика Монтессори

Идеи Монтессори

Монтессори среда

Монтессори материалы

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: