Воспитание игрой

Видео: �� Чем занять ребенка? Игры, игрушки для малыша! ��Развитие, воспитание детей..

Воспитание игрой

Традиционным методом воспитания детей дошкольного возраста является игра. Именно она является основным видом деятельности для детей данного возраста. В игровой деятельности реализуются сразу три функции – воспитательная, развивающая и образовательная.

Ошибаются те взрослые, которые считают игры легкими. Ведь на самом деле от участвующего в игре ребенка требуется максимальная отдача энергии, концентрация ума, проявление самостоятельности и выдержки. Игры требуют от детей постоянного принятия оптимальных решений. Развить детскую индивидуальность, интеллект, способности и склонности – всё это возможно с помощью игры. В игре ребенок удовлетворяет свою любознательность, вовлекается в активное познание окружающего мира, постигает связь между предметами и явлениями.

Важно чтоб игра была привлекательна для детей

В играх дети с удовольствием и без принуждения начинают общаться. Они привыкают к сосредоточению, к самостоятельной и вдумчивой работе. Игровой процесс помогает ребенку развивать память, внимание и воображение, будит в нем жажду знаний. Только в игре ребенок, без принуждения со стороны взрослых и с удовольствием для себя, постигает новые знания, запоминает новую информацию, расширяет свой опыт – и делает это с восторгом и удовольствием, не замечая, что он трудится и физически, и умственно.

15-1.jpgВажность воспитательной стороны в игровой деятельности трудно переоценить.Благодаря своей многофункциональности, игра помогает гармонично развивать личность ребенка. Например, подвижные игры на свежем воздухе развивают ребенка физически, технические игры помогают развить детские трудовые навыки, а игры-шутки помогают детям не только непринужденно и весело провести время, но и развивают чувство юмора, помогают воспитанию коммуникативных качеств у детей.

Таким образом, игру нельзя считать просто забавой, которая заполняет детский досуг. Она – важнейшее средство педагогического воздействия на ребенка.

Важнейший компонент любой игры – это ее правила. Именно с их помощью взрослый может и должен организовать воспитание игрой. Подчиняясь игровым правилам, ребенок принуждает себя действовать определенным способом. Хотя слово «принуждает» здесь будет неточным: ребенок с удовольствием будет следовать правилам игры. Умело пользуясь игрой, как приемом воспитания, взрослый может управлять ходом детских мыслей, нравственными переживаниями ребенка, мотивами его поступков и т.д.

Начинаем практику

Как научить ребенка убирать игрушки? Этим вопросом задаются абсолютно все, без исключения, родители. Можно учить ребенка, принуждая его к ежедневной самодисциплине, а можно попробовать поиграть с ним в новую игру. Например, в игру «Сыщики и воры». Цель воров – украсть игрушки. Сыщики должны ворам помешать это сделать, и поэтому они прячут игрушки в надежных местах. В роли вора выступает взрослый, в роли сыщика – ребенок.

Как научить ребенка складывать свои вещи? Здесь на помощь придет нарисованная яблоня. Можно предложить ребенку поиграть в «Яблоньку с сюрпризом». Покажите ему, как нужно правильно складывать вещи и объясните, что каждый раз, когда вещи будут сложены правильно, вы будете рисовать на яблоне яблочко. Когда таких яблочек наберется 10 штук, ребенок получит сюрприз. Так, в течение 10 дней, ребенок, в ожидании сюрприза, будет учиться аккуратно складывать вещи, причем делать это он будет уже с заинтересованностью, а не по принуждению.

Детское-спортивное-развитие.jpgКак научить ребенка бережному обращению с книгами? Организуйте книжкину больницу. Полечите больные книжки вместе с ним. Объявите ребенка главным библиотекарем, который будет выдавать посетителям – маме с папой – книжки и контролировать их состояние.

Видео: Профилактика дисграфии с помощью интерактивных и настольных игр. Воспитание орфографической зоркости

Как развить у ребенка навыки эффективной коммуникации? В этом случает к вам придет на помощь ролевая игра. Принимая на себя воображаемую роль, ребенок пытается воспроизвести поступки другого человека. При этом он использует свое воображение, результаты своих наблюдений и свой личный опыт, а также с готовностью принимает советы со стороны.

Очень ценное качество для взрослого – умение преподнести детям свои требования в игровой форме. Обладая такой способностью, взрослый может заинтересовать ребенка выполнением привычных действий в виде игры, а не в форме принуждения. Такую способность каждый взрослый должен в себе развивать. Чтобы этому научиться, следует сначала принимать участие в детских играх, а в последующем – начать придумывать игровые правила. Разделяя игру с ребенком, взрослый становится для него товарищем по приключению, соучастником интересного события, с которым ребенок чувствует себя непринужденно, на дружеской ноге. Играя с ребенком, можно значительно улучшить с ним взаимоотношения, укрепить связь с ним.

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: