Прежде всего, духовно - нравственное воспитание дошкольников должно опираться на пример окружающих людей: родителей, родственников, воспитателей. Только так можно утвердить ребенка в своей правоте и не оставить сомнений в том, что «хорошо», а что «плохо».
Видео: «Духовно- нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций»
Духовно – нравственное воспитание в ДОУ
Большую часть времени ребенок проводит вне дома, в дошкольном образовательном учреждении. Поэтому, нравственное воспитание детей дошкольного возраста ложится и на плечи воспитателей. Рекомендуется:
- Чтение рассказав, несущих духовный смысл и обсуждение с детьми прочитанного материала.
- Посещение картинных галерей и музеев. В том числе краевых, с целью ознакомления с местной историей и биографией знаменитых людей.
- Рассмотрение репродукций и предметов искусства.
- Проведение дидактических игр.
- Постановка мини-спектаклей по сказкам. Обсуждение поступков героев.
Наиболее эффективным в процессе нравственного воспитания в дошкольном возрасте считается словесный метод. К нему относят:
- Чтение воспитателем литературных произведений.
- Чтение воспитателем и детьми стихотворений.
- Проведение диалогов с детьми.
- Ответов детей на вопросы воспитателя и наоборот.
- Дидактические, сюжетно-ролевые и малоподвижные игры.
- Игра в загадки.
- Составление рассказов детьми по иллюстрациям и схемам.
- Разбор жизненных ситуаций.
- Проведение тематических вечеров и викторин.
Задачи и методы нравственного воспитания дошкольников
Методы нравственного воспитания дошкольников предусматривают тесное участие в тематических вечерах, экскурсиях и прогулках по городу родителей. Духовно - нравственное воспитание дошкольников осуществляет следующие направления работы:
Видео: Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Алексеева Алла Сергеевна
- Духовно-образовательные.
- Воспитательно-оздоровительные.
- Культурно-познавательные.
- Нравственно-трудовые.
Нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте предусматривает проведение лекций для родителей и собраний с обсуждением духовно-нравственных тем, открытые показы результатов воспитательно-образовательного процесса, проведение совместных мероприятий и вечеров вопросов и ответов, анкетирование с целью выявления, а также, коррекции распространенных родительских ошибок, индивидуальные консультации, посещение дома, экскурсии и пр.