Сказкотерапия для младших школьников

сказкотерапия для младших школьниковВ настоящее время сказкотерапия является одним из самых излюбленных и действенных методов работы детских психологов и педагогов. При помощи различных сказок можно с легкостью воздействовать на психику ребенка, помогая ему избавиться от многочисленных негативных эмоциональных проявлений, таких, как страхи, фобии, агрессивность, тревожность и так далее.

В данной статье мы расскажем вам, в каких ситуациях может применяться сказкотерапия для младших школьников, и как нужно проводить занятие.

В каких ситуациях применяется сказкотерапия для младших школьников?

Сказкотерапия для детей младшего школьного возраста может применяться при наличии следующих психологических или неврологических проблем:

Видео: Сказка "Дети и Крик". Для капризных детей

  • боязнь высоты, темноты, врачей и др.;
  • гиперактивность или чрезмерная стеснительность;
  • тяжелая адаптация ребенка в новых условиях;
  • агрессивность или неадекватное поведение;
  • насилие или конфликтные ситуации в семье;
  • смерть близких людей или животных;
  • развод родителей.

Программа сказкотерапии для младших школьников

Суть сказкотерапии заключается в правильном и уместном использовании метафор и различных художественных образов, имеющих место в сказках, баснях и других литературных произведениях. Именно эти образы и влияют подсознательно на мысли, чувства, эмоции и поведение ребенка младшего школьного возраста. Кроме непосредственно чтения и рассказов, в сказкотерапии для младших школьников может использоваться рисование героев сказок, а также демонстрация сюжета сказки в кукольном театре.

Видео: Сказкотерапия для детей!

Чтобы сказкотерапия была максимально эффективной и смогла принести ощутимые результаты, ее необходимо проводить по следующей программе:

  1. «Жили-были…» – знакомство с героями, которые наиболее интересны ребенку. Для детей младшего школьного возраста чаще всего используются такие персонажи, как принцы и принцессы, феи, колдуны, супергерои и другие.
  2. «И вдруг…» – главный герой сказки неожиданно сталкивается с проблемой, которая в данный момент беспокоит ребенка.
  3. «Из-за этого…» – в этом блоке необходимо рассказать, как сказочный персонаж решает вставшую перед ним проблему, и какие методы он для этого использует.
  4. Кульминация – герой избавляется от проблемы.
  5. Развязка – окончание сказки. Конец обязательно должен быть сказкотерапия для младших школьников сказкипозитивным, чтобы ребенок понимал, что все окончилось хорошо, несмотря на наличие проблемы.

Видео: Сказкотерапия психосоматических заболеваний у детей

Во время чтения сказки школьник должен обязательно видеть рассказчика. Не сдерживайте эмоции, дополняйте свой рассказ жестами и различными мимическими проявлениями. Старайтесь читать сказку достаточно быстро и не делать длительных пауз, чтобы не утратить интерес ребенка. Правильно подобранные герои и сюжет сказки смогут ненавязчиво напомнить малышу о его проблеме и помочь ему найти пути ее решения.

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: