Видео: АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Английский алфавит для малышей. Английский язык для детей Ч.1
Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок вырос образованным, успешным, интеллектуально развитым, легко ориентированным в нашем не так уж и простом мире?
Тогда, мы думаем, без знания иностранного языка, в частности английского, Вам не обойтись.
Когда начать?
Начинать обучение можно тогда, когда малыш начинает разговаривать, то есть с 1-2 летнего возраста, но можно и позже. Главное только в форме игры, ни в коем случае не устраивайте ребёнку экзаменов, типа: «ну-ка, скажи-ка мне, как будет …».
Не убейте у ребёнка интерес к обучению нотациями и нравоучениями.
Хорошо если вы сами имеете неплохой уровень знаний английского языка, в противном случае, без помощи репетиторов и дополнительных курсов не обойтись.
Есть повод повысить свой уровень знания английского языка, ведь Вы авторитет для своего ребёнка и малыш намного легче усвоит английский, если будет видеть Вашу искреннюю заинтересованность. 15-20 минут игр на английском языке в день вполне достаточное время для того, что бы ребенок, да и вы сами в дальнейшем хорошо владели иностранным языком.
С чего начать?
Обыгрываем каждую тему примерно в течении одной-двух недель.
Примерные темы:
- Животные;
- Игрушки;
- Размеры;
- Одежда;
- Предметы;
- Цвета;
- Семья;
- Глаголы.
И в дальнейшем для закрепления темы периодически возвращаемся к прошедшим темам. Сами почаще повторяйте слова на английском языке.
В самом начале обучения лучше не пользоваться картинками, лучше взять то, что можно потрогать мячи, шары, кубики, машинки, коробочки, одежду.
Методы обучения
Пример: тема — одежда.
Видео: ТАЙНЫ МОЗГА ВАШЕГО РЕБЕНКА: с какого возраста учить английский? Классика: польза или вред?
Одеваем малыша на прогулку, произносим название деталей одежды на английском, ребёнок повторяет. На прогулке периодически повторяем: шапка, рукавички, ботиночки, курточка… После прогулки опять же каждую вещь обыгрываем.
Карточки одежды: Русский — Английский.
Более эффективное запоминание слов в командной игре с другом. Соревновательный характер стимулирует обучение и развитие. Только обязательное условие — проигравших не должно быть. Кто-то первый в одном, кто-то в другом, отмечаем успехи каждого.
Как пример: раскладываем игрушки по комнате и просим детей принести куклу, кота, мяч… Так же можно использовать в обучении цвета — синий шарик, зелёный, красный….
Действия: принеси, унеси, положи, брось….
Либо: кукла сидит, стоит, лежит, кушает, гуляет….
Способы обучения
- Используем обучающие игры с помощью магнитофона, компьютера, DVD.
- Любимые мультипликационные персонажи, говорящие на английском.
- Песенки, стихи на английском.
- Не забываем компьютерные игры — обучалки.
Эти способы не заменимы для формирования правильного произношения. Общение с ребёнком благоприятно влияет на психологию развития.
Если же Вы не знаете английский язык или не уверены в правильности своих знаний, то воспользуйтесь курсами. В этом случае важно отдать предпочтение преподавателю, которого выберет сам ребёнок, личностная симпатия обязательно должна быть. Ребёнок будет лучше заниматься у того, кто ему симпатичен.
По дороге в детский сад и обратно домой, на прогулке для детей постарше придумываем упражнения-игры посложнее:
Какие деревья ты знаешь или видишь вокруг ?
aspen [ sp n] осина, birch [b ] берёза, oak [ k] дуб, аcacia акация, linden [ l nd n] липа, chestnut [ esn t] каштан.
Такие занятия хороши и для развития логического мышления. Для наглядности и лучшего запоминания используем названия тех деревьев, которые растут в вашем регионе.
Так же можем поиграть в ассоциации со словами на тему погоды:
- Дождливая погода – umbrella [ m brel ] зонт, cloud [kla d] туча, rubber boots резиновые сапожки, cloak [kl k] плащ;
- Солнечный день летом – рanama панамка, sunglasses [ s ngl s z] солнцезащитные очки, sand [s nd] песочек, bow ties [b ta z] бабочки;
- Зима – snow [sn ] снег, snowflake [ sn fle k] снежинка, sledge [sle ] санки, skis лыжи, snowdrift [ sn dr ft] сугроб, снеговик snowman [ sn m n].
Люди и животные, встречающиеся вам по дороге:
man [m n] мужчина, woman, lady женщина, child [ a ld] ребёнок, girl [g l] девочка, grandfather [ gr ndf ] дедушка, dog [d g] собачка;
Предметы:machine [m i n] машина, post [p st] столб, house [ha s] дом, bench [ben ] скамейка.
Обращаем Ваше внимание, что Вы сами должны постоянно совершенствоваться в разговорном английском, аккуратнее с правильностью произношения.
Детская память — очень сильный инструмент, запоминают с лёгкость и очень прочно — на всю жизнь.
Учитывайте возрастные особенности ребёнка. Ваша задача сделать игру увлекательной, не перегружайте ребёнка излишней информацией, не спешите и результат не заставит себя ждать.
Мотивация
Теперь мы знаем, как нужно проводить занятия. Но главный наш враг — это лень, позанимались с ребёнком день, другой, неделю и всё — устали, надоело, подсознательно находим причины — некогда, в другой раз, потом.
А занятия должны быть систематическими, небольшими порциями, но систематически. Поэтому нам надо найти действенный инструмент поддержания интереса к обучению, и в первую очередь у себя, то есть мотивацию.
Сформулируйте конечную цель для чего Вам это надо (я думаю, для того чтобы помочь ребёнку в освоении иностранного языка, чему способствует владение языком), проанализируйте возможные причины отклонений от движения к цели, подумайте, как можно усовершенствовать систему, пофантазируйте, и Вы обязательно найдёте решение.
Удачи Вам и Вашему малышу!