Что должен уметь ребенок в 3 месяца. Психическое развитие ребенка: комплекс оживления и тревожные симптомы

rebenok-v-3-mesyatsa

На третьем месяце жизни дальнейшее развитие ребенка ознаменовано замечательным подарком родителям: у малыша появляется комплекс оживления. Можно только представить радость мамы, которая вдруг поняла, что счастливая беззубая улыбка, гуление и активные «бегущие» движения ножек ее крохи – не случайное совпадение при ее приближении. Они адресованы именно ей! Это означает, что младенец начал узнавать близких ему людей и очень доволен возможностью пообщаться. Комплекс оживления в три месяца жизни – подтверждение тому, что социальное развитие ребенка протекает без отклонений.

Диагностика развития ребенка – тревожные симптомы

Что должно насторожить родителей?

1. Если малыш никак не реагирует на появление матери и на разговор с ним.

2. Если даже настойчивые попытки вызвать у него улыбку не приводят к желаемому результату.

3. Если ребенок охотнее гулит или улыбается, лежа в одиночестве в кроватке, и не людям, а неодушевленным предметам: солнечному зайчику на стене, шторе на окне или люстре.

4. Если подвешенные над грудью звучащие игрушки не вызывают у малютки устойчивого интереса, желания их подолгу рассматривать.

5. Стоит указать педиатру, если ребенок вообще не гулит.

6. Следует обратить внимание, пытается ли малыш на руках у мамы прильнуть к ней щекой или телом, рассмотреть ее лицо, особенно глаза. Отсутствие этих реакций говорит об отстраненности ребенка, причину которой необходимо выяснять со специалистами.

Сенсорное развитие детей третьего месяца жизни

В три месяца малыш может подолгу рассматривать неподвижный предмет или лицо взрослого, находясь не только в горизонтальном положении, но и в вертикальном на руках у родителей. Ему вполне по силам в этом же положении проследить взглядом и за движущейся понравившейся игрушкой или за мамой. Кроме того, услышав громкий звук, младенец будет активно вертеть головой в поисках его источника.

Трехмесячный кроха уже проявляет солидарность с другими детьми: из разнообразных звуков он в первую очередь выделяет те, что издает ребенок, ищет его глазами, а найдя — пристально за ним наблюдает.

Висящие низко над грудью игрушки ребенок пока только рассматривает, наталкиваясь на них руками случайно. Но если внимательно наблюдать за его действиями, можно заметить, что он пытается повторить те движения руками, которые привели к прикосновению к погремушке и к появлению ее звона.

Как могут помочь родители развитию сенсорных центров и формированию социальных навыков у своего ребенка? Входя в комнату, сразу заговаривать с малышом, не торопясь подходить к нему, чтобы дать ему возможность сориентироваться и самому их найти. Улыбаться и ласково разговаривать с младенцем, добиваясь ответной улыбки от него. На гуление обязательно отвечать с приветливой интонацией.

Двигательные навыки: особенности развития детей на третьем месяце жизни

Третий месяц жизни – это пора, когда у большинства детей исчезает врожденный повышенный тонус сгибателей в мышцах рук и ног. Теперь они могут лежать на животе, приподнимая не только голову, но и высоко поднимая туловище, опираясь на выпрямленные в локтях ручки и разведенные в тазобедренных суставах ножки.

Примерно у половины младенцев исчезает безусловный рефлекс опоры (смотри статью «Что должен уметь ребенок на первом месяце жизни»). Если «стоявший» на ножках здоровый малыш внезапно перестал на них опираться и начал приседать на попку, преждевременно волноваться не стоит. В возрасте трех месяцев всем детям положен профилактический осмотр у врача-невролога. Если он не выявит никаких проблем – опора на ножки появится. Только родителям придется немного подождать, пока малютка начнет осознавать, зачем они ему нужны.

Ребенку по-прежнему необходимо ежедневно делать первый комплекс массажа и гимнастики (смотри статью «Что должен уметь ребенок в 2 месяца») по 10-15 минут 1 раз в день.

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: