Как приучить ребенка к горшку?

Существует несколько мнений по поводу горшка. Одно - что до девятимесячного возраста ребенка лучше на горшок не высаживать, второе - что как только ребенок научится сидеть сам, высаживать его на горшок на минуту, чтоб привыкал. В обеих случаях практика показывает, что не все малыши до года успевают привыкнуть проситься на горшок.

Лучше начать сажать ребенка на горшок после сна (если он встал сухим) и через 15-20 минут после еды. Не следует высаживать ребенка на горшок слишком часто, и особенно после того, как он уже промочил штанишки.

Ночные высаживания на горшок, разбивающие сон, как правило, бесполезны. Лучше осторожно переменить простынку и ползунки, оберегая сон малыша.

Дольше 5 минут держать ребенка на горшке не следует, лучше через некоторое время посадить его на горшок вновь.

Когда начинать приучать ребенка к горшку?

Основную роль в этом играет не возраст, а уровеньпсихического и физического развития ребенка. Он определяется по приобретению навыков:

  • ребенок умеет ходить, нагибаться.

  • может поднимать с пола небольшие предметы.

  • хорошо понимает речь взрослого.

  • сам произносит некоторые слова, может примитивно объяснить, чего хочет.

Большую роль играют признаки созревания нервной системы:

  • ребенок может оставаться сухим на протяжении двух часов или просыпается сухим после дневного сна.

  • Ходит по-большому примерно в одно и то же время.

  • испытывает неудобство в мокрых штанишках и может выразить желание сменить их.

Иногда по поведению ребенка можно определить, что настал момент мочеиспускания или дефекации (малыш замер, прекратил играть, закапризничал и тд).

Возьмите себе за правило высаживать ребенка на горшок перед ночным сном и сразу после него, через некоторое время после кормления, до и после прогулки, до и после дневного сна и перед купанием. Высаживать не более, чем на 3-5 мину.

Попытки высаживать более часто может обернуться тем, что ребенок просидит у вас на горшке добрую часть дня ( ведь частота мочеиспускания у детей 10 -15 раз в сутки).

Для начала ваша задача только наглядно показать малышу преимущества ощущения сухости и чистоты.

Если ребенок еще не умеет сидеть, вы можете держать его над тазиком. Часто повторяющиеся идеоматические выражения "пись-пись" и "а-а" способствуют формированию условнорефлекторного навыка. Не стоит держать ребенка над раковиной или ванной, ведь вы не полько приучаете ребенка писать, но и прививаете  навыки гигиены. Не включайте воду в "ответственный момент", у малыша может возникнуть ненужный условный рефлекс, связывающий необходимость пописать и звук воды.

Никогда не ругайте ребенка, если у него не получилось, но если получилось, даже случайно - не забудте похвалить.

Для некоторых детей более понятен личный пример, конечно, "модель" должна соответствовать полу ребенка.

В полтора два года ребенок стремится делать все как взрослый, тогда их легче приучить ходить во взрослый туалет, а не на горшок. Тогда стоит приобрести детское сиденье на унитаз и скамеечку, чтоб ребенок сам забирался на него.

Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок притив его желания. Не ругайте ребенка, если он после серии удачных попыток снова стал писать в штанишки или постель. Отнеситесь к этому спокойно и успокойте ребенка. Возможно, вы начали слишком рано.

Если вы используете памперсы, будте готовы использовать их до трех лет, потому что ребенок будет тяжело привыкать к горшку.

Когда следует предлагать ребенку горшок?

В течение дня вы неоднократно советуете ребенку посидеть на горшке (ведь иной раз случаются ситуации, когда ребенок заиграется, увлечется и вспомнит о горшке слишком поздно). Обязательно нужно сходить на горшок по малой нужде перед сном.

В «отношениях» с горшком так же рекомендуется регулярность, как и в приеме пищи, в чередовании сна и бодрствования и т.д. Вы однажды с удивлением отметите, что ваш малыш без влияния с вашей стороны ходит на горшок примерно в одно и то же время. Обычно после еды у детей появляются позывы к испражнению. Заметив это время, вы теперь не держите горшок далеко.

Регулярность в этом деле устанавливается как бы сама по себе. С вашей стороны требуется только небольшая коррекция: время хождения на горшок постарайтесь передвинуть на утро - после завтрака. Этот навык весьма пригодится ребенку в жизни. Например, когда он будет школьником: он решит свои «проблемы» дома, и во время занятий у него не возникнет «проблем».

С какого времени можно приучать ребенка пользоваться туалетом для взрослых?

Примерно до трехлетнего возраста малыш может пользоваться горшком. Некоторые дети уже после двух лет начинают посещать туалет для взрослых. Обретение нового навыка несколько облегчает жизнь маме.

Поищите в хозяйственных магазинах специальное пластмассовое сиденье для детей. Это простейшее приспособление очень удобное в пользовании. Ребенок может сам установить сиденье на унитазе, вот только взобраться на него ему бывает нелегко - высоковато- дабы облегчить подъем, вам нужно держать в туалете небольшую скамеечку.

Приучите ребенка пользоваться туалетной бумагой. Избегайте пользоваться для этих известных целей какой-нибудь другой бумагой, в частности газетной, которая слишком груба (а типографская краска ядовита). Конечно, лет до трех, до четырех ребенок не сможет вытереть себя чисто, поэтому вы ему всякий раз поможете (он вас позовет), но после четырех лет ребенок пусть старается все делать сам.

Очень хорошо, если всякий раз после посещения туалета ребенок будет подмыт. Как бы тщательно вы его ни вытирали, а остатки кала при выходном отверстии остаются. Через час-другой они могут начать раздражать кожу- это вызовет зуд, ощущение дискомфорта, ребенок начнет нервничать. Ничего этого не случится, если вы не поленитесь вовремя подмыть ребенка, а иной раз и смазать кожу между ягодичками детским кремом или вазелиновым маслом. Умные люди в таких случаях шутят: «Техника любит уход»...

Примерно после года вы приучаете ребенка самостоятельно ходить мочиться на горшок. Дается эта наука не сразу и нелегко, — ведь ребенок еще мал. Но вы действуете методично: вы садите малыша на горшок каждый час и объясняете, чего добиваетесь. Ребенок вас, конечно же, понимает, но у него и память еще коротка да и мочевой пузырь невелик, — время от времени случаются «недоразумения». Вы остаетесь настойчивыми, последовательными и спокойными.

Ребенок растет, и вы постепенно увеличиваете интервал: садите его на горшок уже не через каждый час, а через полтора часа. Объясняется эта тактика тем, что объем мочевого пузыря у ребенка с возрастом увеличивается. Всякий раз перед сном ребенок должен помочиться. Даже если он отказывается, вы должны настоять. Вообще вы должны воспитать ребенка так, чтобы он относился с вниманием и уважением ко всему, что вы говорите. Это важный элемент дисциплины... Уж если вы что-то велели, то должны настоять на исполнении. И ни в коем случае не идти на попятную. А если приходится отменять приказ, следует дать отмене убедительное обоснование. В противном случае у ребенка сложится мнение, что вы порой сами не знаете, что говорите, и он будет относиться к вашим словам соответственно.

Со временем ребенок научится сам вставать ночью на горшок - и будет подниматься один-два раза за ночь. Вы должны ставить ему горшок всегда на одно место, недалеко от кроватки. Ведь ребенок ночью ходит на горшок в полусонном состоянии и, как правило, в темноте. Велико будет его разочарование, если горшка не окажется на месте.

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: