Ребенок-флегматик: как распознать флегматика в своем ребенке

флегма

Каждый ребенок – уникальная личность. Однако именно среди флегматиков больше всего персон, влиявших на ход истории человечества: полководцев (Кутузов), ученых и мыслителей (Кант). Приводим черты этого темперамента у детей.

Общее описание детей-флегматиков

Эти малыши уже с самого рождения отличаются спокойным характером. Они медлительны, что может отразиться на их развитии. Однако нельзя сказать, что подобные отклонения – это повод для беспокойства. Неспроста ведь народная мудрость гласит: «Семь раз отмерь – один отрежь» или: «Тише едешь – дальше будешь». Флегматики в более старшем возрасте сдержанны, обстоятельны. Дети миролюбивы, рассудительны. Они не размахивают в споре руками и не захлебываются от избытка собственных эмоций: это замечательный «балласт», способный своим примером поведения остудить головы другим ярым спорщикам.

Действия в необычной обстановке

Даже самая непривычная обстановка для флегматиков не станет поводом для беспокойства либо робости. Дети с таким темпераментом достаточно последовательны. Однако им необходимо собрать некоторые сведения, чем они и занимаются, спокойно присматриваясь к новым обстоятельствам.

Предпочтения детей-флегматиков в играх

Ввиду своего характера эти малыши предпочитают тихие игры. Они любят пазлы, раскраски, книги. Редко выходят на контакт с другими детьми самостоятельно, поскольку предпочитают уединение. Даже с самыми близкими людьми могут проявлять сдержанность в общении.

Способность усваивать новую информацию

Новые сведения воспринимаются ребенком относительно тяжело. Перед тем как что-то запомнить, малыш обстоятельно обдумывает полученную информацию. Если она не находит логичности (со стороны ребенка), то отвергается или игнорируется.

Речь у детей-флегматиков

Разговаривают такие ребята чаще всего без жестов, со скудной мимикой. Речь не быстрая, однотонная, без ярко выраженных акцентов.

Особенности засыпания и пробуждения

Ребенок знает время сна и использует его по максимуму, то есть засыпает быстро, чаще всего самостоятельно. Спит крепко, глубоко, редко беспокоясь по поводу каких-либо потребностей организма. Флегматика тяжело поднять с постели. После пробуждения такой ребенок вялый, неактивный, часто просит поваляться в постели еще немного.

Отношения «сад/школа – дом» у детей-флегматиков

Единственной проблемой таких ребят после посещения коллектива может стать периодически возникающая злость, которую он срывает на домочадцах. Родители понимают, что такое поведение для их чада нехарактерно. Объяснение проблем в поведении явное: чрезмерное количество детей в группе/классе, среди которых наверняка будут шумные и веселые ребята, затевающие слишком активные для флегматика игры. В результате окружающие обстоятельства вынуждают ребенка отрываться от любимого конструктора, куклы, книги, нового пенала. Малыш начинает выходить из себя, негативные эмоции накапливаются. Их выплеск приходится терпеть родителям.

Самое сложное в этой ситуации – это объясниться с ребенком, поскольку он обычно не желает делиться своими переживаниями. Часто он и сам может не отдавать себе отчет в том, что его окружает, поскольку флегматик склонен к фантазиям и мечтам. Именно эту особенность и стоит использовать. На практике это может выглядеть так: пусть ребенок берет с собой в сад/школу любимые вещи, которые его смогли бы защитить. Это могут быть игрушка, карандаш, брелок. Правда, предварительно дома нужно будет провести беседу, что означает и чему будет служить конкретная вещь-талисман. По приходу в учреждение стоит оповестить педагога о «нововведениях».

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: