Сегодня мы с Вами разберёмся с этим вопросом, ведь обучение ребёнка арифметике, как и письму, является крайне важным этапом в развитии способностей малыша.
Начиная с самого раннего возраста необходимо развивать своего ребёнка. При этом имеет весьма большое значение соблюдение правильной логической последовательности, ведь ребёнок должен правильно сформироваться. Преподаватели-методисты постоянно разрабатывают методики правильного последовательного обучения детей.
Итак, когда же нужно начинать ребёнка учить считать?
Начинать это процесс необходимо не ранее чем, когда ребёнку исполнится один год.
Ваш ребёнок – кончено же, всегда для Вас будет самым сообразительным и разумным, но не торопитесь. Это не означает, что в два года малыш будет уметь посчитать до 100.
Необходимо развивать фантазию малыша, играть с ним в различные игры. В таком случае, возможно, Ваш ребёнок будет развит не по годам, или хотя бы, не хуже сверстников.
- Ниже мы подготовили специально для Вас схему последовательного обучения счету.
- Игра в пальчики, в неё нужно играть до 1 года. Эта игра способна развить моторику пальчиков. При этом нужно играть в «Сороку-ворону». Помимо этого ещё подходит счталочка «куй-куй-башмачок». Произносите вслух данные считалки, но не нужно при этом обращать внимание малыша на числа. Самое главное для ребёнка на этом этапе – уловить мамин ритм и понять, что с мамой весело играть.
- Второй этап (1-2 года). Необходимо познакомить своё чадо с обозначением слова «много». К примеру, 1 кукла в руке, а на полочке их много. Идеальный вариант – матрёшки. Первая большая матрёшка – одна, а внутри их много.
Необходимо попросить своего кроху подать Вам только один предмет, а после этого несколько, говоря, что их «много». Покажите чаду 1 палец, а потом несколько. Ребёнок должен чувствовать, что у него что-то находится в руках. Похвалите кроху, если он правильно делает то, что Вы ему говорите. Но не настаивайте на том, чтобы продолжать игру, если малышу неинтересно. - На третьем этапе уже происходит сравнение. Он наступает в период от двух до трёх лет. Для этого этапа подойдёт всё, что угодно. Например, предметы разных размеров. Машинки, ложки — столовая и чайная, игрушки – маленький медведь и большой. Попросите дитя подать что-нибудь маленькое, а затем большое.
Теперь немного усложните задачу – в 1 домике пусть живёт 1 кукла, а в другом их много. 2 куклы пошли в другой дом, в 1-м из них стало меньше кукол, а в соседнем – больше. Если ребёнок мальчик, вместо домиков пусть будут гаражи и машинки. Если ребёнок заинтересован, посчитайте количество куколок или машинок.
- Следующий этап – это счёт. Данный период длится от трёх лет до четырёх. Вам понадобятся карточки, на которых изображены картинки. С помощью них ребёнок будет соотносить числа и количество изображенных предметов.
На этом этапе очень важна визуальность. К примеру, на карточке изображены три птицы, нужно говорить: «три».
Теперь можно начать знакомить дитя с цифрами. Для этого стоит показать карточку с нарисованной на ней цифрой. При помощи пальчиков можно без проблем научить малыша счёту до десяти.
При знакомстве с цифрами нужно объяснять это подобным образом: единица напоминает очень худого человека, двойка похожа на лебедя.
Приобретите готовые карточки с цифрами, которые видоизменены. Нарисуйте их сами. Нужно считать вместе с ребёнком до десяти и наоборот. - Теперь следующий этап – он длится в тот период, когда ребёнку от пяти до шести лет. Называется он «три – это 3 единицы». Необходимо объяснить своему чаду, что число три состоит из трёх единиц. В специальных магазинах для детей продаются числовые ряды. С помощью них ребёнок учится, какая из цифр больше, какая располагается сзади, спереди.
Помимо этого можно воспользоваться настольными играми, носящими такие названия как «Точечки» авторства Никитиных и «Посчитай-ка». - Шестой этап – после шести лет. В этот период нужно заниматься решением задач, в которых только одно действие. Вопросы в этих задачах звучат как: что больше, что меньше, сколько.
Что ещё должна знать мама об обучении счёту
Мамы должны постараться не перегружать своих малышей, но и не жалеть их почём зря, во всём должен быть баланс.
Обучайте ребёнка счёту в форме игры. Для этого следует использовать яркие и красочные материалы, пособия. Не нужно заставлять ребёнка заниматься, если на конкретный момент времени он не хочет этого. В противном случае он потеряет интерес.
- Не стоит начинать сразу с цифр, детский мозг не готов к подобной информации. Следует развивать образность мышления ребёнка, его воображение. А нужный момент рано или поздно наступит.
- Необходимо, чтобы ребёнок считал всё, что ему интересно – деревья, машин, ворон. Также Вы можете включить ему, какие-нибудь обучающие счёту мультфильмы, к примеру, про козлёнка, учащегося считать. Нужно пересчитывать то, на что обращает внимание Ваш ребёнок. Посмотрите вспомогательный мультик «Козленок учится считать».
- Пусть ребёнок учится считать вслепую. Берем мешок, накладываем в него несколько вещей. Малыш запихивает внутрь ручку, считает предметы, не вынимая их.
- Нужно использовать считалки, в которых не должно быть произнесено слово «раз» вместо «один», иначе ребёнок запутается.
- При пересчёте предметов нужно следить за тем, чтобы счёт ребенка не опережал перемещения предметов. Необходимо чаще практиковаться. В самом начале ребёнок будет громко произносить цифры, указывать на предмет, но потом всё тише и тише, перейдет на шепот, а после этого будет кивать.
- Существует признак, по которому можно понять, что ребёнок подготовлен к школе. Ребёнок должен считать предметы, при этом не прикасаться к ним и не повторять числа, обозначающие их.
- Не стоит заставлять дитя записывать цифры в прописи. Если они будут произвольного размера, в этом нет ничего такого. Пусть они будут слеплены из пластилина, выложены из мозаики.
- Цифра ноль должна быть представлена ребёнку в четыре года. Необходимо убрать все предметы со стола и сказать, что на столе ничего не осталось, что означает цифру «ноль».