Как подготовить малыша к жизни в детском саду?

Видео: Адаптация к детскому саду Как подготовить ребёнка Урок 1

Как подготовить малыша к жизни в детском саду?Ребенок подрастает и скоро пойдет в детский сад. Правильный выбор которого очень важен для дальнейшего развития вашего малыша. Лучше чтобы это был детский центр развития, в котором ребенок получит новые навыки и подготовится к школе. Какие умения необходимы малышу, чтобы адаптация в детском саду прошла безболезненно? 

Самообслуживание

Малыш должен уметь:

Видео: Подготовка ребенка к детскому саду/ Документы/ Врачи/ Психология/ Кадры из жизни детей в садике

1. Проситься на горшок. Как ни удобно маме наряжать ребенка в памперсы, всю жизнь он в них ходить не будет. Навык необходимо прививать с самого раннего возраста, когда малыш научится сидеть;

2. Самостоятельно умываться, мыть руки. Процедуры проходят под присмотром взрослого, но ребенок должен уметь это делать сам;

3. Пользоваться столовыми приборами. Конечно, 2-3 летнего малыша никто не будет принуждать кушать с помощью ножа и вилки, но правильно держать ложку и вытирать рот салфеткой его вполне можно научить;

4. Одеваться и раздеваться при помощи взрослого. Маме быстрее и удобнее самой одеть сына или дочку, но в группе, где 15-20 человек детей, для того, чтобы одеть каждого ребенка, нужно много времени и сил. Малыш вполне может надеть трусики, майку, футболку, шорты или юбочку, колготки или носочки. Нужно продумать, какие вещи ребенок будет носить в группе, чтобы этот процесс не доставлял дополнительных трудностей.

Общительность

Дети, которых держат в некоторой изоляции от коллектива сверстников, с трудом находят общий язык с малышами в группе. Они не привыкли делиться игрушками, не умеют играть рядом, не желают общаться. Для привития коммуникативных навыков, во время прогулки нужно давать ребенку играть с другими детьми на детской площадке, брать его с собой в гости, особенно, если там есть дети.

Очень часто домашние дети боятся незнакомых взрослых. Проблема в общении с воспитателями в группе у них возникает с первых дней. Чтобы избавить малыша от этого страха, нужно чаще вместе с ним общаться с друзьями, соседями, и страх пройдет.

Интеллектуальное развитие

Самое активное умственное развитие детей происходит в возрасте от рождения до 5 лет. Ребенок в этот период усваивает сумму знаний, превосходящую знания, полученные за всю последующую взрослую жизнь.

Родителям стоит разумно распорядиться этим периодом в жизни ребенка. Обязательно как можно больше читать ребенку. Сказки, стихи, рассказы, соответствующие возрасту малыша, расширят его словарный запас, пополнят знания об окружающем их мире;

Развивающие игры. Стоит присмотреться к прилавкам магазинов игрушек и подобрать игры, соответствующие возрасту вашего малыша: пирамидки, неваляшки, домино, кубики и другие игры будут открывать ребенку разнообразие цветов, форм, величины и количества.

Речь маленького человека развивается в процессе общения со взрослыми. Маме и папе необходимо как можно больше разговаривать с малышом и понуждать его высказывать свои желания, а не угадывать их по его мимике и жестам- показывать и называть незнакомые предметы и явления, рассматривать вместе и описывать картинки в книжке, новые игрушки, петь песенки, заучивать коротенькие стихи.

Безопасность жизнедеятельности

Дети понятия не имеют о тех опасностях, что могут подстерегать их дома и в детском саду. Чтобы уберечь ребенка от травм, родители должны научить ребенка безопасному поведению. Что это значит?

Высота. Объяснить ребенку, что высоко забираться по каким –либо препятствиям нельзя, что это опасно, а падать с такой высоты больно. В книжных магазинах можно приобрести книги или альбомы для малышей, в них доступным языком , с яркими иллюстрациями описаны случаи , опасные для жизни и здоровья детей.

Безопасность на улице. Ребенок не знает, что машина может на него наехать. Ему нужно об этом рассказать. Родителям не стоит перебегать с ребенком дорогу в неположенном месте и показывать ему пример. Малышу трудно будет объяснить правила перехода проезжей части, если папа или мама этих правил не соблюдают.

Безопасность в помещении. Розетки, выключатели, электроприборы – не игрушки для малыша. Из любопытства ребенок залезет палочкой в дырочку – и получит удар током. Лучше уберечь его от этого, сначала убирая все повыше, потом объясняя опасность игры с этими предметами.

Отдельное место – кухня. Что такое «горячо» ребенок должен усвоит твердо. Из-за любопытства и неосторожности малышей в ожоговых центрах всегда хватает работы.

Каждый ребенок – целый мир эмоций, чувств, жажды познания. Для гармоничного развития ребенка и успешного освоения образовательной программы в детском саду развивать его нужно с первых дней жизни.

Поделись в соц. сетях:


Внимание, только СЕГОДНЯ!
По теме: